Восстановление BMW i3

на
Категории:Кузовной Ремонт

Ремонт Кузова BMW i3

восстановление бмв ай3Ремонт кузова БМВ i3, как и i8 является не совсем обычным мероприятием в нашем понимании кузовного ремонта. Что касается внешних панелей, то там всё просто и ничего необычного. Это стандартный ремонт пластика. Та же технология что применяется в сварке пластика. А необычность заключается в том, что силовой каркас кузова сделан из карбона. Детально изучив строение каркаса кузова BMW i3 мы поняли, что он состоит из многочисленных карбоновых элементов. Соединяются они все между собой на специальный сверхпрочный клей-герметик.

А это значит, что всё возможно отремонтировать без потери жёсткости несущего кузова. Безопасность при этом абсолютно никак не пострадает. Если конечно всё делать с умом и по технологии. Конечно же повреждения бывают абсолютно разные. Еще и нужно найти в продаже необходимый донорский кусок. Благодарю тому что наш рынок постоянно и стабильно насыщается автомобилями из США, найти можно всё. 

Восстановление BMW i3

восстановление bmw i3Восстановление BMW i3 оказалось не таким уж и хлопотным. Но конечно же без навыков в профессиональном кузовном ремонте, работе со стекловолокном, углеволокном, смолами и т.д. этого не сделать. 

Однажды к нам поступил запрос на восстановление БМВ i3. Помимо обычной работы по ремонту и покраске внешнего пластика в ней было интересное для нас повреждение. Была сломана правая передняя стойка двери и часть силового порога. Вся эта конструкция из карбона. И так как мы специализируемся на всех вышеперечисленных работах, то конечно же мы с удовольствием взялись за эту работу! 

Рекомендации завода изготовителя

Работы мы начали с изучения рекомендаций завода изготовителя. Что самое интересное оказалось для нас, так это то, что официальный дилер BMW в РБ считает такие повреждения неремонтопригодными. А вот сам завод изготовителей считает иначе и даже даёт чёткие инструкции по ремонту и предлогает ремкоплекты к продаже.

Изначально мы планировали замена необходимой панели целиком как по заводу. Это подразумевало разборку половины автомобиля. Достаточно серьёзный фронт работ, чтобы заменить небольшую панель. Иначе этого было сделать никак. Но изучив рекомендации, оказалось, что ремонт можно сильно упростить. Практически любой кусок можно вырезать локально и вклеивать донорский с использованием специальных соединительных вставок и специализированного клея-герметика. 

В нашем же случае это был не просто какой-то кусок… На нём висит вся правая дверь. Ну и как вы понимаете, не просто висит всем своим весом, но и постоянно испытывает нагрузки при эксплуатации. Так что выбрать подходящую линию среза для заменяемой части оказалась задачка со звёздочкой. К стастью донор у нас была целая четверть, которая вообще нас не ограничивала ни в чём.

Ремонтные вставки BMW i3

восстановление кузова bmw i3Ремонтные вставки для восстановления кузова БМВ i3 изготовитель предлагал в металлическом исполнении. И конечно же для тех мест ремонта, которые пришлось выбрать нам вставок нет. 

Не долго думая было принято решение об изготовлении необходимых вставок самостоятельно. Заводские вставки имеют болт, который должен выходить наружу. Путём затягивания гайки прижимать вставку и деталь друг к другу склеивая их между собой. Наши вставки  мы решили изготовить из стеклопластика. Сняв первым слоем необходимую форму, далее мы наростили толщину вставки до 7мм. Конструкция нашей вставки была такой, что она плотно вставлялась в необходимое сочленение. Это обеспечивало 100% прилегание необходимых плоскостей и не требовало никакой дополнительной стяжки. 

На повреждения внутренней части стойки, что со стороны салона мы решили не использовать вставки, а просто вклеили донорский кусок внахлест. Таким же методом склеиваются друг с другом все карбоновые панели кузова. Со стороны салона все закрывается при сборке и необходимости скрывать следы ремонта нет.

Подробное восстановление кузова BMW i3

Все наши работы мы снимали на видео и выкладывали в ежедневных Сториз. Они специально закреплены в отдельную папку «Highlights». Вы в любое время можете посмотреть как мы это делали не на словах и фото, а в информативном Видео!

Заключение

Как и всегда, восстановить можно абсолютно всё. Главный вопрос это умение и целесообразность мероприятия. Если с целесообразностью всё можно просчитать, то с умением вопрос стоит совсем иначе. Автопроизводители не стоят на месте. Электромобили сменяют авто с ДВС. А такие материалы как карбон скоро станут обычным делом не только для спорткаров. И чем бы нас не удивляли и дальше инженерные решения, всё это бьётся, ломается и будет по прежнему требовать ремонт и восстановление. Ну а мы пока что наверное единственные в РБ, кто взялся за восстановление BMW i3 из карбона. Ну и справились с этой задачей успешно!

Получите оперативную оценку стоимости ремонта Вашего авто