Недавно Ford анонсировал свой новый грузовик F-150 2021 модельного ряда. Напомним, что это уже четырнадцатое поколение самой продаваемой модели на рынке США. Старт продаж планируется уже в конце этого года. Новое поколение потерпело множество изменений. Сенсацией стала модификация, получившая впервые в истории компании полностью гибридную установку PowerBoost. Она состоит из наддувного агрегата V6 3.5 EcoBoost и электродвигателя на 35 кВт (47 л.с.). Всего будет доступно три типа кабины, пять размерностей колесной базы и три вида грузовой платформы. Шесть основных уровней оснащения. Маркировки: XL, XLT, Lariat, King Ranch, Platinum и Limited.
Технические характеристики Ford F-150 2021.
Моторная гамма грузовика пополнилась лишь вышеупомянутой гибридной установкой PowerBoost. Электродвигатель на 35 кВт (47 л.с.), интегрирован в 10-ступенчатую АКПП SelectShift. Литий-ионная батарея емкостью 1.5 кВт/ч расположена под днищем так, что не изменяет архитектуру кузова. Гибридный Ф-150 оснастили 116-литровым топливным баком. Такая ёмкость обеспечивает запас хода более 1120 км. При этом пикап способен буксировать прицеп массой до 5.4 тонны.
Линейка традиционных двигателей осталась прежней:
- Бензиновый турбомотор V6 2.7 EcoBoost;
- Еще одна «турбошестерка» V6 3.5 EcoBoost;
- Бензиновый атмосферник V6 3.3 Ti-VCT;
- Атмосферник V8 5.0 Ti-VCT;
- Турбодизель V6 3.0 Power Stroke.
Все агрегаты сочетаются с 10-ступенчатым «автоматом». Привод задний, но за доплату устанавливается полноприводная трансмиссия с электронноуправляемой раздаткой. Шасси по классике не изменились: передняя подвеска по-прежнему выполнена в формате двойных поперечных рычагов, задняя – в виде жесткого моста с рессорами.
Оснащение F-150.
Новый пикап оснастили расширенным набором электронных ассистентов Ford Co-Pilot360 2.0. В него входят экстренное торможение с детекцией пешеходов, камера заднего вида с динамическими линиями разметки и автоматическое переключение света фар. Дополнительно появилась система обнаружения встречного трафика (Intersection Assist), парковщик с функциями продольной и параллельной парковки (Active Park Assist 2.0). Не забыли и про рулёжку с прицепом Pro Trailer Backup Assist.
Новинкой для Форда стал автопилот Active Drive Assist. Он может самостоятельно вести машину (правда, на основных трассах США и Канады), не требуя нахождения рук на руле. Водителю необходимо будет следить за дорожной обстановкой. В целях безопасности, в салоне находится камера, контролирующая положение головы и взгляда человека. Всё обеспечение системы будет уже установлено. А вот софт появится только к зиме 2021 года.
Практические фишки нового Форда.
В новом поколении появились разъёмы для питания внешнего оборудования(система Pro Power Onboard). Как в кабине, так и на борту грузовой платформы. У версий с классическими двигателями мощность подключаемых приборов ограничена 2 кВт, у гибридных модификаций – 2.4 кВт (по запросу предел увеличивается до 7.2 кВт).
Множесто изменений и улучшений получил и салон. Любители Ford F-150 обязательно заценят четырнадцатое поколение. Ну в 2022 году Форд обещают выпустить полностью электрический грузовик, с батареями и большой дальностью хода.
Так что ждём и наблюдаем как автомобилестроение резко начало меняться в сторону электромоторов.